15.09.2020

Использование ассортиментных матриц (MML) в Пане Агенте.

Системный подход к продажам диктует необходимость в формировании целевых наборов позиций, которые должны обязательно присутствовать в определенных торговых точках.

Такие наборы называются ассортиментными матрицами; также используются аббревиатуры MML (Minimum Must List – минимальный перечень обязательных позиций) или MSL (Must Stock List – перечень позиций обязательных к наличию).

Ассортиментные матрицы позволяют увеличить товарное присутствие компании на полках розничных магазинов, избежать провалов в поставках ключевых позиций, а также элементарно упорядочить процесс заказа товаров.

Матрицы определяют количество каждого SKU, которое должно быть в наличии в торговой точке.

Конкретные значения определяются для каждого типа точки обособленно.

Для обеспечения формирования MML в Центре Управления реализован механизм спецификаций.

Можно использовать отдельную спецификацию для каждой торговой точки или же привязывать одну спецификацию к нескольким торговым точкам, объединенным по какому-то принципу в одну категорию.

Как правило разные ассортиментные матрицы задаются для разных форматов торговых точек. Понятно, что для крупных сетевых магазинов и для небольших магазинов возле дома должны быть применены разные MML.

Кроме того, отличающиеся матрицы формируются для различных сезонов и географических территорий.

Спецификации в мобильном приложении Пана Агента могут быть применены двумя способами.

Первый метод – это автоматическое заполнение документа Заявка или Реализация по спецификации.

Для этого в мобильном приложении следует воспользоваться кнопкой Заполнить – Заполнить по спецификации.

Второй метод – это наложение фильтра по спецификации на список товарных позиций, доступный для подбора в документ. После наложения фильтра только позиции из MML станут доступны для заказа клиентом.

Первый метод подходит для тех организаций, где MML используется как основа для формирования заказа, но у агента есть возможность добавлять другие позиции в заказ на свое усмотрение.

Второй метод подходит тем, кто определяет закрытый список SKU, доступных для отгрузки конкретному клиенту или категории клиентов.

Какой бы способ вы ни выбрали – Пан Агент окажет вам максимальное технологическое содействие.

Как показывает опыт наших клиентов, внедрение ассортиментных матриц дает быстрый и измеримый результат. Начиная от обеспечения системности продаж и заканчивая повышением их маржинальности.

Добро пожаловать в матрицу!