Качественный мерчандайзинг — важнейшая составляющая успешной розничной торговли.
Мерчандайзинг позволяет компании не затеряться среди конкурентов на полках магазина, сделав свои товары привлекательнее и заметнее для покупателя.
К основным задачам мерчандайзинга относятся:
— контроль наличия ассортимента продукции компании;
— контроль расстановки товаров в магазине;
— соответствие выкладки установленным планограммам;
— проверка отпускных цен на товары.
Пан Агент позволят решить эти задачи четко и эффективно.
Все основные функции сосредоточены в документе “Мерчандайзинг”.
В шапке документа указываются стандартные данные по клиенту и вид табличной части — колонки, доступные для заполнения.
Контроль наличия ассортимента продукции компании и контроль расстановки товаров в магазине.
В поле “Количество” указывается фактический остаток товаров в торговой точке. Это значение в том числе может быть использовано в дальнейшем для расчета оптимального объема отгрузки.
В колонке “Фейсинг” указывается количество фейсингов, то есть количество единиц продукции, видимых покупателю. Основные цели фейсинга — это демонстрация товара покупателю и удержание торгового пространства.
Общее количество строк в документе соответствует количеству SKU (англ. Stock Keeping Unit, единица складского учета), т.е. количеству уникальных ассортиментных позиций.
Каждая ассортиментная позиция может занимать несколько фейсингов на месте продажи.
Если цель по ассортименту (количество SKU) будет превышать цель по полочному пространству (количество фейсингов), то у торговой точки не будет возможности выставить весь товарный ассортимент в месте продажи.
Также существует другая крайность: когда цель высока, но ассортиментных позиций у компании недостаточно, чтобы занять эту площадь. В таком случае требуется серьезная работа по увеличению фейсинга и поддержанию имеющихся позиций либо корректировка целей по полочному пространству в сторону уменьшения.
Соответствие выкладки установленным планограммам.
Для каждой точки может быть определено произвольное количество планограмм. Планограммы прикрепляются к карточке клиента.
По каждой строке документа можно установить признак соответствия фактической выкладки установленной планограмме.
К каждой строке можно прикрепить фотографию фейсинга, для этого следует спозиционироваться на наименовании товара и нажать кнопку с фотокамерой справа.
Пан Агент позволяет также прикрепить общие фото торговой точки к документу. Для этого следует воспользоваться кнопкой с камерой справа от поля “Клиент”.
Контроль отпускных розничных цен.
В поле “Цена” фиксируется отпускная розничная цена, указанная на ценнике в торговой точке.
Очевидно, что завышенные цены могут привести к падению спроса и угасанию продаж. В некоторых случаях отпускные розничные цены закреплены в договоре с клиентом, и необходимо периодически проверять соответствие цен условиям договора. Для подтверждения цены можно сделать фотографию ценника и прикрепить ее к строке.
При помощи механизма универсальных свойств документов можно настроить заполнение любых дополнительных информационных полей: например, поле для фиксации цены конкурентов.
Анализ информации.
Пан Агент позволяет собрать и передать для анализа в центр весь необходимый спектр мерчандайзинговых данных.
В Центре Управления Пана Агента ответственный сотрудник может сформировать любой отчет по данным, полученным от агентов, при этом будет выполнена проверка качества работы агента или мерчандайзера: время прибытия и выхода из торговой точки, контроль геопозиции.
Также можно в удобном виде просмотреть весь фотоматериал, собранный агентом: фотографии магазинов, фейсингов, ценников.
Качественный мерчандайзинг – это настоящее искусство, сочетающее в себе множество знаний, качеств и навыков. Творите! А Пан Агент будет вам верным помощником.